Вы знаете о приоритетах: это дела, которые выполняются в первую очередь. Обратные приоритеты — это то, что делается в последнюю очередь или не делается вообще. Вы уже и так перегружены делами, на которые не хватает времени. Чтобы освоить что-то новое, от чего-то надо отказаться. Чтобы иметь возможность начинать новые дела, надо систематически расставлять обратные приоритеты среди дел, которые стали не такими важными, как другие.

Используйте метод Питера Друкера, который он называет “творческим отказом” от дел, которые со временем потеряли свою начальную ценность. У вас и так слишком много работы. Поэтому принимаясь за новое, приходится расстаться с одним из старых дел. Взяться за новое — отказаться от старого, начало одного — есть конец другого.

Подумайте, что нужно прекратить делать, чтобы высвободить время для более важных дел? Контролировать свою жизнь можно лишь в той мере, в какой вы можете отказаться от выполнения малоценных дел.Можно удвоить продуктивность, если высвободить время на то, что с лихвой окупится в будущем.

Когда я перегружен работой, я постоянно повторяю: “Я могу только то, что могу”.

Когда вы чувствуете, что вас одолевает работа, что ее слишком много, а времени слишком мало, сделайте глубокий вдох и скажите: “Я могу только то, что могу”. Потом сядьте, составьте список дел и выберите из них обратные приоритеты.
Иногда слово “нет” экономит время лучше, чем все остальное.

Брайан Трейси “Управление временем”